Полномочия государственной инспекции труда

Содержание

Трудовая инспекция: функции и полномочия

Полномочия государственной инспекции труда

Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

Государственная инспекция труда входит в структуру Федеральной службы по труду и занятости. Она включает в себя федеральный надзорный орган и территориальные инспекции труда, действующие в соответствующих субъектах РФ.

В своей работе инспекция труда руководствуется Трудовым кодексом РФ и Положениями об инспекции труда, где определены ее функции, полномочия трудовой инспекции и права инспектора по труду. Также деятельность органа регламентируется федеральными законами и Конвенцией «Об инспекции труда в промышленности и торговле».

Полномочия государственной инспекции труда

В соответствии со ст. 356 ТК РФ, все полномочия федеральной инспекции труда сводятся к следующему:

  • выполнение надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства;
  • предъявление работодателю обязательных для выполнения предписаний о восстановлении нарушенных трудовых прав работника;
  • выдача предписаний об отстранении от работы лиц, которые не ознакомлены с инструкцией по технике безопасности и не смогли подтвердить свои знания по охране труда;
  • привлечение к административной ответственности;
  • расследование обстоятельств несчастных случаев на производстве;
  • инициирование судебных разбирательств по факту нарушения законодательства;
  • приостановление деятельности организации или ее подразделений.

Права трудовой инспекции

Для того, чтобы выполнялись основные полномочия федеральной инспекции труда, в ст. 357 ТК РФ закреплены права контролирующего органа. Инспектор по труду может :

  • беспрепятственно и в любое время суток посещать организации с целью проведения проверки (при наличии удостоверения). Если речь идет о плановой проверке, то инспектор должен уведомить руководство организации не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала;
  • запрашивать документы и информацию, связанную с соблюдением работодателем прав и законных интересов работников;
  • изымать для анализа образцы веществ и материалов, которые используются на предприятии.

Однако, в соответствии со ст. 360 ТК РФ, инспектор по труду не имеет права проводить плановую проверку в отсутствие должностного лица или работников проверяемых юридических лиц .

Обязательства инспектора по труду

В инспекцию можно обратиться лично или отправить жалобу по почте. Во время личного приема заявитель может согласовать правовые позиции своего обращения. Также в полномочия государственных инспекторов труда входит предоставление юридической консультации обратившимся гражданам.

Независимо от способа подачи жалобы, инспектор обязан зафиксировать факт обращения работника в государственную инспекцию и провести проверку по данному обращению. Не позднее, чем через 30 дней, трудовой инспектор должен сообщить о результатах проведенной проверки.

Также существуют специальные сроки, согласно которым жалобы о нарушениях, связанных с увольнением работников, рассматриваются в течение 10-дневного срока с момента их получения (ст. 373 ТК РФ).

Что делает трудовая инспекция?

При наличии признаков спора предписания и постановления трудинспекции подлежат отмене, на это неоднократно указывал ВС РФ (см. постановление ВС РФ от 25.11.2015 № 3-АД15-8).

Для выявления признаков нарушений нормативных актов, регулирующих вопросы труда и зарплаты, проводятся проверки.

8.1 закона № 294-ФЗ; определение лиц, с момента регистрации или последней проверки которых прошло 3 года и более; составление плана проверок; согласование

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Роструд осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Осуществление федерального надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — не единственное направление деятельности Роструда. Кроме этого на Роструд возложены полномочия в сфере занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Госинспекция труда: функции, полномочия, как обратиться

Государственная инспекция труда создана при Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) при Министерстве труда и социальной защиты РФ.

Москве). Функции ГИТ: — контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства путем проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, — рассмотрение дел об административных правонарушениях – т.е.

Трудовая инспекция — что это такое и, что она проверяет?

Согласно тексту этого документа ГТИ может прийти в следующих случаях:

  1. При поступлении заявлений от сотрудников предприятия, свидетельствующих о фактах нарушения нанимателем основных правовых актов трудового законодательства.
  2. При наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права.
  3. При поступлении от сотрудника предприятия просьбы, заключающейся в проверке условий места, за которым он работает, на соответствие требованиям Охраны труда.
  4. По окончании срока, назначенного работодателю для устранения нарушений, связанных с исполнением трудового законодательства.

В том случае, если работник считает, что его трудовые права нарушаются работодателем в какой-либо мере, он вправе .

Это можно сделать в следующих случаях:

Согласно трудовому законодательству заработная плата должна выплачиваться два раза в месяц.

Функции трудовой инспекции и правила обращения в орган

В этот орган может подать обращение любой гражданин, который считает свои права ущемленными.

Ему достаточно написать письмо, в котором необходимо изложить суть жалобы.

Начиная с 2015 года, такие меры воздействия на работодателей стали намного жестче. Например, до этого за нежелание оформлять трудовой договор предприятию грозило взыскание в размере до 50 тысяч рублей, а с вступлением в силу поправок сумма выросла в два раза.

Функционирование и работа государственной инспекции по труду

Плановая проверка осуществляется с определенной периодичностью и может охватывать самые разнообразные вопросы: выплата заработной платы, обеспечение соответствующих технике безопасности условий труда, действующий порядок увольнения.

Внеплановая проверка производится в любой момент по обращению работающего лица, требованию прокурора или поручению Президента Российской Федерации.

Итогом любого обследования является выдача работодателю предписания об устранении несоответствий закону и оформление протокола об административном правонарушении;при подаче заявления работающего лица с просьбой разрешить спорную ситуацию организовать самостоятельный сбор доказательств неправомерных действий работодателя, указанных в заявлении, и вынести законное решение;осуществлять прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб работающего населения с целью защиты их трудовых интересов;держать

Задачи и функции Гострудинспекции

Основными задачами федеральной инспекции труда являются: — обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; — обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; — доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст.

355 Трудового кодекса РФ). Основные полномочия федеральной инспекции труда в соответствии со ст.

356 Трудового кодекса

Государственная трудовая инспекция — функции и полномочия

Также можно написать жалобу онлайн, не найдя консенсуса с работодателем относительно режима труда и отдыха, отпусков, продолжительности работы и перерывов, а также по другим спорам.

Согласно нормам действующего законодательства, образца жалобы в трудовую инспекцию не существует, поэтому жалобу пишут в свободной форме.

При составлении документа рекомендованы правила ведения деловой переписки: Передаваемая информация должна быть краткой, точной и достоверной.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Перепроверьте все данные, отражая объективное положение вещей, а не личное отношение гражданина к ситуации.

Трудовая инспекция

проводит проверки в следующих случаях: — при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства; — при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права.

К таким нарушениям, например, относятся: — задержка выплаты или невыплата заработной платы; — неверный расчет компенсаций при увольнении; — невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу; — отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор; — некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника; — несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

Основные функции и полномочия трудовой инспекции

Трудовая инспекция – это государственный орган, призванный осуществлять надзор за выполнением норм трудового законодательства. Рассмотрим более подробно, чем занимается трудовая инспекция, какими методами осуществляет работу, и какими нормативными актами руководствуется.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции

Деятельность трудовой инспекции определяется и регламентируется:

  • частью 1 статьи №353 Трудового Кодекса (ТК) РФ,
  • Положением о Федеральной службе по труду и занятости №324 от 30.06.2004 года,

Источник: https://trudyurist.ru/trudovaja-inspekcija-funkcii-i-polnomochija/

Федеральная инспекция труда

Полномочия государственной инспекции труда

Федеральная инспекция труда – это единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов – государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осу­ществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Государственная инспекция труда – территориальный орган федеральной инспекции труда, уполномоченный на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории субъекта Российской Федерации. 

Государственный инспектор труда – должностное лицо федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральны­ми органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

  • Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия и охрану труда.
  • Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Федеральная инспекция труда обладает следующими основными полномочиями:

  • Осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан.
  • Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях.
  • Направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды.
  • Проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.
  • Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию.
  • Анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно.
  • Принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников.
  • Запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
  • Ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
  • Осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан.
  • Готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
  • Проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
  • Направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда.
  • Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда.
  • Направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: https://www.protrud.com/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

Полномочия государственной инспекции труда

Новая редакция Ст. 356 ТК РФ

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

абзац шестой утратил силу;

абзац седьмой утратил силу с 1 января 2007 г.;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

абзац одиннадцатый утратил силу;

абзац двенадцатый утратил силу;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: http://TKodeksRF.ru/ch-5/rzd-13/gl-57/st-356-tk-rf

Трудовое право

Полномочия государственной инспекции труда

Как уже отмечалось, государственная инспекция труда входит в Федеральную службу по труду и занятости, находящуюся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность государственной инспекции труда, является Конвенция МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле.

На деятельность государственной инспекции труда распространяется ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора” от 14 июля 2001 года с последующими изменениями и дополнениями.

Естественно, в своей деятельности государственный инспектор труда руководствуется положениями ТК РФ.

В соответствии со ст. 12 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле инспектор труда, имеющий документы, подтверждающие его полномочия, имеет право:

  1. беспрепятственного прохода в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции
  2. входить в дневное время во все здания, которые он считает подпадающими под контроль инспекции
  3. осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые считает необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и, в частности, инспектор труда может: а) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу организации по всем направлениям, относящимся к применению положений законодательства о труде; б) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии; в) требовать вывешивания объявлений в случаях, предусмотренных законодательством; г) изымать или брать с собой для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ, при условии уведомления предпринимателя или его представителя о том, что материалы или вещества изъяты и унесены с этой целью

В п. 2 ст. 12 названной Конвенции говорится о том, что в случае инспекционного посещения инспектор уведомляет о своем присутствии предпринимателя или его представителя, если он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

В то же время в п. 1 ст.

13 ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” должностным лицам юридического лица и (или) представителям юридического лица и индивидуального предпринимателя гарантируется право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Данным правом представители работодателя не могут воспользоваться, если им не будет сообщено о проведении мероприятия по контролю.

В связи с чем можно сделать вывод о том, что указанное правило Федерального закона вступает в противоречие с Конвенцией МОТ № 81. Данное противоречие следует разрешать в пользу применения положения международного правового акта, который в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ имеет приоритет перед внутренним законодательством, в частности перед названным Федеральным законом.

Однако государственный инспектор труда в документах о проведении мероприятий по контролю должен указать причины, по которым он не уведомил представителей работодателя об их проведении. То есть решение государственного инспектора труда об отказе в уведомлении представителей работодателя о проведении мероприятий по надзору не может быть произвольным, оно должно быть мотивировано.

В свою очередь работодатель может обжаловать такое решение в вышестоящую государственную инспекцию труда и (или) суд. При рассмотрении подобной жалобы и будет дана оценка тому, насколько указанные государственным инспектором труда причины могли стать препятствием для эффективного контроля работодателя.

В п. 1 ст. 7 Ф3 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” сказано о том, что мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Следовательно, документами, подтверждающими полномочия государственного инспектора труда на проведение проверки работодателя, является не только служебное удостоверение, но и распоряжение (приказ) должностного лица органа государственного контроля (надзора) о поручении проведения проверки работодателя конкретному государственному инспектору труда.

Данное распоряжение является законным основанием для проведения проверки только указанным в нем государственным инспектором труда.

В ст. 7 ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)” названо два вида мероприятий по проведению государственного контроля (надзора), в том числе и за соблюдением трудового законодательства.

Во-первых, выделены плановые мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства. Проведение планового мероприятия по соблюдению работодателем трудового законодательства предполагает наличие в государственной инспекции труда плана, в котором проверяемый работодатель фигурирует в качестве объекта инспектирования.

В связи с чем в распоряжении (приказе) государственной инспекции труда о проверке работодателя должна быть ссылка на утвержденный план работы, если она имеет плановый характер.

Плановые проверки работодателя по соблюдению трудового законодательства не могут проводиться более одного раза в два года, а в отношении субъектов малого предпринимательства такие проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Во-вторых, выделены внеплановые мероприятия по проведению государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.

Внеплановая проверка работодателя может быть проведена в следующих случаях:

  1. с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о труде, в том числе выявленных при проведении плановой проверки
  2. получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
  3. возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей
  4. обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений

Внеплановая проверка может проводиться по мотивированному распоряжению (приказу) полномочного должностного лица государственной инспекции труда, в котором указано основание для проведения мероприятия по надзору в соответствии с п. 5 ст. 7 ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)”.

Страницы: 1 2 3

Источник: https://isfic.info/trudpr2/trupra69.htm

Правовое положение государственной инспекции труда

Полномочия государственной инспекции труда

В соответствии со ст.

354 ТК РФ Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель – главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов:

  • уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • законности;
  • объективности;
  • независимости;
  • гласности.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

  • обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан;
  • обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства;
  • обеспечение работодателей и работников информацией о средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства;
  • доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.